Для ТЕБЯ - христианская газета

Они не разодрали одежд своих
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Они не разодрали одежд своих


В Библии читаем: «Царь послал Иегудия принесть свиток, и он взял его из комнаты Елисама, царского писца; и читал его Иегудий вслух царя и вслух всех князей, стоявших подле царя. Царь в то время, в девятом месяце, сидел в зимнем доме, и перед ним горела жаровня. Когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, царь отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, до коле не уничтожен был весь свиток на огне, который был в жаровне. И не убоялись и не разодрали одежд своих ни царь, ни все слуги его, слышавшие все слова сии». (Иер. 36:21-24) В тот день царю Иоакиму читали пророческие слова, которыми пророк Иеремия обличал Израиль в грехе и предупреждал о неизбежном наказании от Господа. Как отреагировал царь и его приближённые? «Они не разодрали одежд своих», - подытожено в Писании. В то время была в Израиле такая традиция – разрывать одежду, когда человек невольно становился свидетелем греха, или слышал о какой-нибудь трагедии, или просто осознавал свои собственные преступления. Этим обрядом человек показывал, что так, как он рвёт одежды свои, так само рвётся сердце его от осознания того, что происходит.
Так, например, в Библии читаем, что когда отряд разведчиков осмотрел обетованную землю и доложил об укреплённых городах и сильных людях в той земле, народ стал роптать на Моисея, мол, зачем ты вывел нас из Египта, лучше нам было бы умереть в земле египетской. Этим общество показало, что у него не было веры, не было правильного духовного понимания ситуации. На такую ситуацию всегда тяжело смотреть тем, у кого есть правильное духовное мышление. Таких во всём обществе, кроме Моисея и Аарона, нашлось всего двое: «Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефоннин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои». (Числ. 14: 6) И результат известен: Господь сказал, что никто не войдёт в обетованную землю, кроме Иисуса Навина и Халева, потому что они разодрали одежды свои и тем самым показали, что у них был иной дух.
Людям свойственно делать традицию из всего того, что где-то когда-то им помогло, но при этом напрочь забывают всю суть. Так, очевидно, со временем в Израиле была утеряна суть традиции рвать на себе одежды. Люди продолжали рвать на себе одежды, когда видели беззаконие, но это была всего лишь традиция, за которой не было реального сожаления. Поэтому в книге Иоиля написано: «...обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши...» (Иоиль 2: 12, 13)
Примечательно, что Давид и его окружение разодрали одежды свои, когда узнали о смерти Саула. (См. 2 Цар. 1:11) Саул отступил от Бога, последние годы его жизни были бесславными и погиб он тоже бесславно. Почему Давид разодрал одежды свои, когда узнал о гибели этого отступника? Потому что начало у Саула было хорошим, он был помазанником Господним, и всегда при любых обстоятельствах Давид относился к нему как к помазаннику, у которого были все шансы быть благословенным, но которые он упустил. В современной церкви тоже много саулов, которые когда-то горели для Господа, были заняты в служении, но со временем остыли и отступили. Есть много детей верующих родителей, которые с детства были наставлены в истине, но сегодня служить Богу не хотят и идут по широкому пути. Как мы относимся к этим людям? Может быть, их отступничество нам просто безразлично (главное, что я не отступил). Кто-то, быть может, и подсмеивается, глядя на упадок тех, кто когда-то был занят в служении. А у кого-то рвётся сердце, как у Давида, когда видят, как кто-то, подобно Саулу, теряет своё благословение.
Пророку Иезекиилю были показаны все те беззакония, которые тогда творились в Израиле. Он видел, как семьдесят старейшин кадили перед идолами; он видел, как около двадцати пяти мужей стояли спиной к храму и лицами на восток и кланялись солнцу. (См. Иез. гл. 8) За это нечестия Бог послал на народ наказание, но прежде защитил невиновных. «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жён бейте до смерти, но не торогайте ни одного человека, на котором знак, и начните со святилища Моего».(Иез. 9: 4-6) Кто-то делал мерзости, кто-то хоть их и не делал, но в душе одобрял делающих или же просто был безразличен. Наказание постигло и тех и других. Беда не коснулась лишь тех, кто был у Господа на особом счету. Возможно, те праведники не разрывали на себе одежд, потому что беззакония к тому времени настолько умножились, что им не хватило бы одежды, чтобы каждый день её рвать. Но они ежедневно разрывали свои сердца, и поэтому они были у Бога на особом счету.
В мире становится всё больше и больше беззакония, как мы реагируем на него? Просто не обращаем на него внимание, мол, я не такой, в этом не участвую, и значит меня это не касается. Среди читающих эту проповедь, знаю, будет немало людей преклонного возраста, которые приехали в Америку на старости, английского языка не знают, круг общения ограничен семьёй и церковью. У таких людей по понятным причинам нет возможности всё видеть, знать и понимать, что происходит вокруг. Но поговорите со своими внуками, которые ходят в школу или учатся в колледже. Спросите у них, сколько беззакония приходится видеть им каждый день. И как они реагируют на него: сами принимают в нём участие, относятся безразлично или же их сердце рвётся на части? В советские времена атеизм был государственной идеологией, верующих преследовали. Тогда, как говорится, было всё ясно. Сегодня атеизм никто не навязывает, но всё равно зла и неправды хватает. Как мы реагируем на современное беззаконие? Очень часто беззаконие может быть прикрыто красивой упаковкой. Так и в Писании сказано, что сатана иногда принимает вид ангела света. (См. 2 Кор. 11:14) И часто случается так, что когда в проповеди или христианской публикации разоблачают скрытый грех современного общества, всегда найдётся такая категория верующих, которая вместо того, чтобы печалиться о беззаконии, восстают на проповедника, сказавшего им правду. Таким христианам всегда нужно помнить о Лоте. Напомню, что Лот в жизни совершил много ошибок. Практически все проповеди про Лота – это проповеди на тему, как не надо делать. Но тем не мение, в Новом Завете Лот назван праведником, потому что он печалился в сердце своём, видя дела беззаконные. (См. 2 Пет.2:7)
Мы привыкли считать, что во времена Старого Завета люди несли ответственность по закону только за свои дела и не отвечали за то, что они думают о преступлениях других людей, если сами не были в нём замешаны. Как видим, это не совсем так: в те времена Бог тоже брал в расчёт образ мышления человека. И если до Христа было важно иметь чистое сердце, то что сказать про новозаветнее время, когда у всех нас есть Библия, все читали Нагорную проповедь, в которой Христос ясно сказал, что все преступления начинаются с желания, и поэтому человек несёт ответственность и за свои мысли.

Об авторе все произведения автора >>>

Леонид Каночкин, Кливленд, США

e-mail автора: leonid20002@rambler.ru

 
Прочитано 2312 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Неделя 3- я по Пасхе, Святых Жен- Мироносиц - Захар Зинзивер

Не горело ли сердце наше - Эрик

Заболел император. - Sergei Chernyaev

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Сила греха закон - Николай Николаевич

Поэзия :
Чужой ломоть - Сергей Сгибнев
Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего (Второзаконие, гл.5:21).

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100